Т.к. тема звукоснимателей еще здесь не открывалась, я решил выложить вам и себе на радость краткий разбор моделей звукоснимателей известной фирмы DiMarzio...Если вы хотите менять датчик,но не знаете что вам нужно, почитайте эти описания и вы остановитесь на каком-нибудь из этих звучков...
Начнем...
"Super Distortion"
"Humbucker". Tипичный представитель для групп хард-рока 70-х и 80-х годов; больше "силы" в средней части спектра, дополняет гитары, оснащенные системой Floyd Rose, усиливая и басовую составляющую, что достигается успокоением вредных вибраций (тремоло) за счет конструкции полюсных наконечников (pole pieces). Обладает более высоким выходом, чем ранние "хамбакеры".
Знаменитыми пользователями "Super Distortion" были Ал Ди Меола (Al Di Meola), Фрэнк Гэмбэйл (Frank Gambale), Винни Мур (Vinne Moore), "Айрон Майден" ("Iron Maiden").
"Dual Sound"
"Humbucker". Аналогичен "Super Distortion", однако имеется возможность разделить катушки (splitbar), и при условии, что предприняты все меры для подавления фона 50-60 Гц, может идеально комбинироваться с однокатушечным звукоснимателем (Single Coil) в среднем положении или вблизи грифа, так как с одной стороны, остаётся хамбакером, а с другой стороны, типичным однокатушечным звукоснимателем, после отсечки одной катушки.
"X2N"
"Humbucker" с очень мощным выходом, особенно часто находит применение при исполнении хэви-рока и хард-рока, рекомендуется для размещения вблизи подставки; проходящие вдоль катушек линии магнитов (Blades) усиливают мощность. Имеется возможность разделять катушки (splitbar).
"PAF"
"Vintage"(ранней разработки)-"Humbucker" с известным среднемодулированным звуком, который вследствие уменьшения отношения выход/импеданс имеет очень большой динамический диапазон. Идеален для более старых ламповых усилителей без системы "Mastervolume", удобен для расположения вблизи грифа или подставки. Рекомендуется в качестве звукоснимателя вблизи грифа в комбинации со звукоснимателем вблизи подставки с увеличенной выходной мощностью (например, "Super Distortion").
"PAF Pro"
"Humbucker", который позволяет аутентично воспроизводить как музыку в стиле Vintage Sound, так и музыку более современных исполнителей. Прозрачный, как любой нормальный PAF, он имеет несколько более мощный выход, несколько меньшее усиление в средней части, подобно получившим широкое распространение Wah-Wah; особенно широко применяются в области хэви-рока, а также хорош для применения с широко распространенными мульти-эффект-процессорами. Поэтому, с одной стороны, такой звукосниматель является идеальным сольным звукоснимателем (Lead Pickup) при расположении вблизи подставки, а также используется в комбинации с однокатушечными звукоснимателями в средней позиции или при установке вблизи грифа.
"Super 2"
"Humbucker", по звучанию аналогичен "Super Distortion", с несколько усиленными верхними частотами и ослабленными басами, звучит более определенно в положении у грифа. Рекомендуется для гитар, оснащенных хамбакерами; в качестве звукоснимателя вблизи грифа идеально сочетается с "Super Distortion" вблизи подставки.
"Mega Drive"
"Humbucker", особенно широко используемый любителями в мощных трио (Power Trio, напр. Тони Макалпин), чувствительно реагирует на положение на гитаре системы контроля громкости (Volumepot), давая возможность за счёт специальной конструкции (юстируемые катушки, комбинированные с насквозь проходящим полюсным ярмом на одной, и шестью стандартными шестигранными винтами на другой катушке) полностью контролировать частотный спектр.
"Double Whammy"
"Humbucker" с особенно мягким, средне-модулированным звуком, аналогичным звуку "Wah Wah", зафиксированного в средней позиции; рекомендуется для музыкантов, играющих в стиле "Неоклассик"(например, Винни Мур) и предпочитающих колонки с 4х12" динамиками.
"Super 3"
"Humbucker" для хэви-гитаристов, хорошо подходит для гитары, оснащенные системой "Floyd Rose". Компенсирует все недостатки, которые возникают из-за работы системы (Locking Tremolo system), производя сглаживание средних частот и определенных высоких частот, что весьма существенно для скрипящих и неприятных высоких звуков.
"Fred"
"Humbucker", аналогичный "PAF Pro"; звучание несколько более насыщенное, с большим количеством обертонов, очень чувствительно реагирует на стиль игры (атака плектра), и на изменение регуляторов громкости и тона. Типичный пользователь - Джо Сатриани (Joe Satriani).
"DLX Plus"
"Humbucker", размещаемый в пласмассовом корпусе раннего формата фирмы Gibson - "мыльнице" (Soapbar). Разработан для замены (Replacement Pickup) оригинальных звукоснимателей - Gibson Р90 и P100. Имеет насыщенный обертонами звук, высокую выходную мощность, рекомендуется гитаристам, ориентированным на кантри- и слайд-стиль.
"The Tone Zone"
"Humbucker", у которого усилены как басы и средние частоты, так и высокие частоты. Имеет очень насыщенный обертонами звук. Великолепен для прямого включения в ламповые предусилители, образуя идеальный звукосниматель для богатых обертонами овердрайв- и дисторшн-звучаний от хард-блюза до металла. Типичный пользователь - Пол Гилберт (Paul Gilbert).
"Humbucker from Hell"
"Humbucker" с классическим для однокатушечного звукоснимателя звучанием и преимуществами Humbucker'а (никаких нежелательных шумов, высокая выходная мощность). Идеален для комбинирования с другими хамбакерами, имеет хороший динамический диапазон и прозрачен, рекомендуется для установки вблизи грифа и вблизи подставки.
"Multi-Bucker"
"Humbucker", объединяющий в одном корпусе "Fast Track 1" и "The Chopper", что позволяет получать три различных звучания:
а) насыщенное звучание Humbucker с большей выходной мощностью;
b) типичное звучание однокатушечного звукоснимателя;
с) как b), однако с большим объемом басов и средних частот.
"Evolution Neck"
"Humbucker", специально разработанный по заказу Стива Вая (Steve Vai). Имеет очень насыщенное и мощное звучание с прорезающими его многочисленными гармонизированными обертонами. Идеален в комбинации с "Evolution Bridge".
"Evolution Bridge"
"Humbucker", специально разработанный для Стива Вая (Steve Vai). Идеален в комбинации с Evolution Neck, имеет большую выходную мощность и агрессивный, проникающий в душу тон при широком спектре обертонов.
"Steve Morse Neck"
"Humbucker", разработанный для Стива Морса (Steve Morse). Предназначен для размещения вблизи грифа, с мягким тоном и ярко выраженными басами.
"Steve Morse Bridge"
"Humbucker", разработанный для Стива Морса (Steve Morse). Предназначен для размещения вблизи подставки. Имеет высокую выходную мощность, с подъемом в верхней части средних частот, с ярко выраженными басами.
"Al Di Meola Neck"
Разработанный для Эл Ди Меолы (Al Di Meola) "humbucker" для размещения вблизи грифа, с чистым и теплым звуком, с широким спектром передаваемых частот, с богатством обертонов.
"Al Di Meola Bridge"
Разработанный для Эл Ди Меолы (Al Di Meola) "humbucker", для размещения вблизи подставки; оригинальное PAF звучание с большим объемом басов и верхних частот.
"Rick Derringer Neck"
Разработанный для Рика Дерринджера (R.Derringer) "humbucker", предназначен для размещения вблизи грифа. Имеет хорошую передачу в области басов, чистый тон.
"Rick Derringer Bridge"
Разработанный дпя Рика Дерринджера (R.Derringer) "humbucker". Предназначен для размещения вблизи подставки, с богатыми верхними частотами, с теплыми четко выраженными басами, со скромными средними частотами.
"Norton"
"Humbucker" со спектром обертонов как у "PAF", однако с большей выходной мощностью на высоких и средних частотах. Басы такие же. Может быть установлен и вблизи грифа, и вблизи подставки.
"Blue Velvet"
Однокатушечный звукосниматель с легендарным звучанием стиля кантри (расположенные уступами полюса магнитов). Хорошая передача звука, рекомендуется для расположения вблизи грифа и в средней позиции.
"Blue Velvet Bridge"
Как и "Blue Velvet", устанавливается вблизи подставки.
"FS-1"
Однокатушечный звукосниматель с более сильным возбуждением в нормальном режиме (сингл). Хорош в качестве сольного звукоснимателя вблизи подставки, область средних частот приподнята. Идеально комбинируется как звукосниматель вблизи подставки в сочетании с "Class of '55", вблизи грифа или в средней позиции.
"SDS-1"
Однокатушечный звукосниматель в типичном "Strat"-формате, однако имеет схожее по громкости и теплоте звучание с Р90, и Р100 Gibson, рекомендуется как сольный звукосниматель (Lead Pickup) с установкой вблизи подставки для некоторого смягчения басового тона. Идеален в комбинации с "Class of 55" при установке в средней позиции или вблизи грифа, или с "Class of 55" вблизи грифа, и с "FS1" в средней позиции.
"HS-1"
"Вертикальный" хамбакер в однокатушечном формате, классический тон, однако, вследствие своей конструкции, обеспечивает отсутствие вредных шумов. Установка возможна в любом положении, рекомендуется использовать также в сочетании с HS-2 в средней позиции и с HS-3 при установке вблизи грифа. Позволяет использовать все современные способы игры.
"HS-2"
"Вертикальный" хамбакер в однокатушечном формате, несколько более теплый тон, выходная мощность несколько выше, чем у "HS-1". Идеален в комбинации с любым полноформатным хамбакером при установке вблизи подставки. При монтаже в качестве чистого однокатушечного звукоснимателя обозначается как HS-2 DEN Vintage (Eric Johnson); пользователям рекомендуется также расширитель диапазона - предусилитель.
"HS-3"
"Вертикальный" хамбакер в однокатушечном формате. Насыщенный тон в басах, но на высоких частотах характеристики более скромные, чем у "HS-1" и "HS-2", поэтому идеален в комбинации с ними; известный пользователь - Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen).
"Class of '55"
Однокатушечный звукосниматель с "классическим" тоном. Искристые высокие частоты, очень хорошая передача на ламповые усилительные устройства, динамичность.
"Fast Track 1"
"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными параллельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Типичное звучание однокатушечного звукоснимателя, однако с лучшей характеристикой в области басов и более мощным выходом. По этим причинам идеален при расположении вблизи грифа или в средней позиции в сочетании с Lead-Humbucker вблизи подставки.
"Fast Track 2"
"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Трехкратно повышенная выходная мощность по сравнению с обычными однокатушечными звукоснимателями. Рекомендуется только для установки вблизи подставки как сольный звукосниматель; сильное повышение в центральной части спектра для певучего звука. Известный пользователь - Ривс Габрельс (Reeves Gabrels, "Tin Machine", David Bowie).
"The Chopper"
"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Более мощный выход и более насыщенный звук по сравнению с "Fast Track 1", однако с типичным для однокатушечного звукоснимателя звучанием. Имеет мощные басы и средние частоты, в установке идеален как сольный звукосниматель, вблизи подставки в комбинации с "Fast Track 1" в средней позиции и вблизи грифа.
"Fast Track T"
Для Telecaster, или сменный звукосниматель (вблизи подставки) Fender ESQUIRE. "Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Никаких посторонних шумов, высокая выходная мощность. Известный пользователь - Ричи Котцен (Richie Kotzen).
"PRE B-1"
Для Telecaster, или сменный звукосниматель (вблизи подставки) Fender ESQUIRE. Однокатушечный звукосниматель с более сильными басами и средними частотами по сравнению с Original; проявляет себя хорошо в озвучивании групп. Оптимален для "раздувания" более старых "Tweeds" (усилителей).
"Brian May Models"
Специально сконструированная для Брайана Мэя (Brian May) пара звукоснимателей для установки вблизи подставки или в среднем положении; очень теплый, насыщенный звук, однако с пониженной яркостью; индивидуальный тон.
"Brian May Neck"
Специально сконструированный для Брайана Мэя (Brian May) однокатушечный звукосниматель для установки вблизи грифа, может работать только в комбинации с набором звукоснимателей для установки вблизи грифа или в средней позиции. Смягченное звучание, певучесть, усиление в басах и средних частотах, однако с пониженной яркостью.
"The Cruiser Neck"
"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades), что предотвращает шумы и фон 50-60 Гц. Полное соответствие звука классическому тону "сингла" Fender. Для установки вблизи грифа.
Model Р & Model J System
Model Р ("пресижн" бас) и Model J ("джаз" бас), как комплектный сменный набор.
"Acoustic" Model
Пьезокерамический звукосниматель для клеевого крепления на любой акустической или классической гитаре.
"Acoustic Quick Mount"
Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки, со средней выходной мощностью и микрофоном низкого давления (высокая чувствительность), с юстируемыми полюсными винтами.
"Acoustic Quick Mount Pro"
Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки. Звук более теплый и богаче обертонами, чем у "Quick Mount", еще больше подчеркивает характер акустической гитары, мягкие басы.
"The Natural"
Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки. Особенно высокий выход обеспечивает улучшение шумового баланса и дает возможность еще лучшего прохождения звука во всех регистрах; объединяет устройство регулировки мощности Volumepot, 12 юстируемых полюсных винтов.
"Elemental"
Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки. Не нужно никаких предусилителей, имеет насыщенный звук, интересен также в комбинации с пьезозвукоснимателем вблизи подставки. 12 юстируемых полюсных винтов, регулировка громкости прямо на звукоснимателе, кабель длиной 3,5 и набор струн для акустической гитары входят в комплект поставки.
"Twang King Neck"
Звукосниматель (Telecaster) дпя установки вблизи грифа с повышенной атакой. Идеален в комбинации с Twang King вблизи подставки. Звучание типа кантри.
"Twang King Bridge"
Звукосниматель (Telecaster) идеальный с Twang King Neck, звучание типа кантри.
"Model One"
Первоначально разработанный как замена для GIBSON ЕВ-Bass, он превысил его показатели, особенно в части поведения в комбинации этого звукоснимателя со звукоснимателями "Split Р", Model "Р" и Model "J". Он взял на себя функцию Woofers (низ) в "Zwei Wege System", демонстрирует мощное и теплое звучание в диапазоне от нижней части басов вплоть до области средних частот. Интерес представляет использование "Model One" в 18" speaker cabinet-системе, при этом одновременно все другие компоненты звукоснимателей, в 15", 12" или 10"(дюймовых) установках остаются действующими. Типичным пользователем таких звуковых систем является Билли Шихан (Billy Sheehan).
"Model P"
Сменный звукосниматель для FENDER "PRECISION". Хорошие басы, безупречное мощное исполнение во всем спектре частот, идеален в комбинации с Model "J" вблизи подставки.
"Model J"
Замена для FENDER "JAZZ-BASS". Суховатый тон с очень высокочувствительной прямой передачей, более высокий выход, чем у Original, при этом также более высокие резервы, идеален в комбинации с Model "Р" или в качестве звукоснимателя у грифа без искажений.
"X2N-B"
Мощный звукосниматель для басов со значительно большей выходной мощностью, предназначенный для хэви- или кроссовер-стилей. Несмотря на это, хорошо работает во всей области частот.
"Split B"
Замена для FENDER "PRECISION" BASS о.а. с лучшими басами и высокими частотами. Из-за применения специального устройства (Humbucker) полностью исключены посторонние шумы, очень чувствительно реагирует на вариации сигнала от удара по струне. Идеален в качестве единственного звукоснимателя для басов, так как весь частотный спектр открыт.
"The Chopper T"
Сменный "Tele"-звукосниматель , больший выход, более сильные басы и средние частоты чем у Tele-original. (см. "The Chopper").
"Air Classic Neck"
Как Vintage "PAF"-звукосниматель, но с большим числом нюансов, большей динамикой, из-за более слабого магнитного поля хорошая чуствительность. Предназначен для установки вблизи грифа.
"Air Classic Bridge"
Для установки вблизи подставки. Звучание, как у "Air Classic Neck", но лучшая середина.
"Air Zone"
Звукосниматель для установки вблизи грифа и подставки, с насыщенным, певучим звучанием, с хорошими характеристиками в области басов (как у "The Tone Zone"), но с большим числом нюансов, большей динамикой из-за более слабого магнитного поля. Хорошая чуствительность.
"Air Norton"
Звукосниматель для установки вблизи грифа с теплым, насыщенным и ярким звучанием.
"Pro Track"
"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Класическое "PAF" звучание для "Strat"-образных гитарных форматов у грифа и подставки. Хорош в сочетании с "Fast Track 1" в центре, "Kruiser" у грифа; для идеального микса.
Некоторые гитаристы, используюшие звукосниматели DiMarzio:
Steve Vai - PAf Pro, Evolution Neck, Evolution Bridge, The Cruiser,The Breed Neck & The Breed Bridge.
Joe Satriani - FRED & PAF Pro.
Ingwie J. Malmsteen - HS-3 & YJM.
Paul Gilbert - PAF Pro, The Tone Zone, Humbuker From Hell & Super Distortion.
Billy Sheehan- DiMarzio Model P, Model One, Will Power Neck &Will Power Bridge.
Владимир Холстинин (гр."АРИЯ") - Super Distortion, PAF, Fast Track 1, Fast Track 2 & The Chopper, Air Norton.
Дмитрий Четвергов - Super Distortion, Dual Saund, X2N, PAF, SH-3,The Tone Zone, Evolution Bridge.
Александр Игнатьев (гр."Classic Rock") - The Cruiser, Fast Track 1, PAF Pro, Air Norton, Air Classic, PAF Classic, Humbuker From Hell, DLX Plus Neck, MegaDrive.
Потом повешу информацию по звукоснимателям Seymour Duncan)