StrangeForum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » StrangeForum » Музыка » БАРАБАСЫ и иже с ними.


БАРАБАСЫ и иже с ними.

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Доброго времени суток господа пользователи) А поговорим ка с вами о... барабанах)))  Думаю, что любителей постучать найдется много. Сюда вы можете писать все свои вопросы и ответы на уже задаваемые вопросы. Заранее оговорюсь, что моментальных ответов никто не получит, но так или иначе любая проблема будет рассмотрена и по возможности решена). Вот вам для затравочки хорошая статейка:

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго [Ringo Star], в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс [Tony Williams] был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой [grave]. Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Ошибка №6 Мнимая конгениальность.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7
Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание : "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.

0

2

Это так сказать на затравочку))) Ждус ваших вопросов и комментариев. а также пишите интересующие вас темы)

0

3

Слушай, а ты можешь назвать самых известных барабанщиков мира?просто интересно стало!! :rolleyes:

0

4

Арт Барклей - классный джазовый барабанщик, Джон бонем - Лед зеппелин форева, Дерек Родди - треш герой, Майк Портной - куда же без него, Стив Гедд - легендарный ударник, Майк Тиррана - мой любимый немец и многие, многие, многие..

0

5

:rolleyes: Ой, пасиб правда интересна))))))))

0

6

Это шпаргалка нотного стана ударных. Все предельно просто. Выучив эту нехитрую схему вам больше не придется тупо смотреть на ноты.

0

7

Слушай, меня вот что заинтересовало. У тебя написано в нотной грамоте "хет закрытый, хет открытый, хет педальный"... А что, есть беспедальный хет чтоли?

0

8

Есть еще хет, наметрво крепящийся к бассбочке.. такие используются когда вместо стоек идет одна общая рама тарелок на 8...

0

9

Слушай, я хотел тебя вот еще что спросить. Вот у нас есть бочка, том-том, большой кажется, и хет. Если мы еще купим малый барабан 1 и 1 тарелку, нам хватит дл начала?

0

10

Для панка хватит...
Вообще стандартная минимальная комплектация - хит-хат, креш, райд - это железо
Бочка напольная, малый, два тома, и бас-том.. - это соответственно барабаны)
палочки и стойки не оговариваю..  :)

0

11

Слушай, а какое фактическое различие между крэш и райд-тарелками? И еще: я вот прочитал что нужны ведущая и большая тарелка. А это как-нибудь определяется или ты сам выбираешь, крэш у тебя будет ведущей или райд?

0

12

Вот самое главное то я и не скинул)) ответы на многие вопросы:

Классическая ударная установка включает в себя следующий набор компонентов:

S - Snare drum - Рабочий/малый барабан
T1 - Tom-Tom (альт-том)
Т2 - Tom-tom (тенор-том)
ВТ - Bass-tom (бас-том)
BD - Bass drum/Big drum - Бас-барабан/бас-бочка/Большой барабан
HH - Hi-Hat - Хай-хэт(двойная тарелка)
C - Crash - Крэш (тарелка)
R - Ride - Райд (тарелка)
Давайте пройдемся по этому списку и остановимся подробней на описании каждого элемента.

SNARE DRUM

Snare Drum или рабочий или малый барабан (на схеме обозначен буквой "S"). Все называют по-разному, но означает это одно и то же. Один из основных барабанов, который постоянно используется и без которого не возможно играть на установке.

Остановимся на размерах малых барабанов. Стандартный размер рабочего барабана 14 дюймов (в диаметре). Также бывают рабочие барабаны 10, 12, 13 и 15 дюймов. Все зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Теперь поговорим о глубине рабочего барабана. Здесь существует несколько вариантов. В принципе в зависимости от глубины они по-разному называются: "Piccolo", т.е. барабаны с "высоким" звуком; зачастую это барабаны не глубокие ( обычно, глубина 3 дюйма), ну и остальные малые барабаны можно назвать "Soprano". Это барабаны гораздо большей глубины, но они могут быть по диаметру от 10 до 15 дюймов. Глубина стандартных барабанов "Soprano" 5 и 6 дюймов. Естественно это не означает, что вы не можете себе заказать или купить барабан другого размера. Более того, в Москве даже есть некоторые умельцы, которые по заказу делают барабаны, но правда я их не слышал и ничего не могу сказать о звуке.

Теперь поговорим о материале из которых делают малые барабаны. Обычно, рабочие барабаны бывают либо деревянные, либо из металла.

Итак, деревянные барабаны. Различные фирмы предоставляют барабаны из различных пород дерева, таких как бук, береза, клен, дуб, красное дерево (имеется ввиду так называемый махагон или mahogany). Самыми продвинутыми и дорогими из деревянных считаются кленовые барабаны. Также надо сказать, что цена еще зависит от количества слоев дерева из которого делается барабан. Ведь вообще все барабаны делаются не из цельного куска дерева, а из тонких пластин, которые по специальной технологии загибаются в цилиндрическую форму и таким образом мы получаем барабан в том виде, в каком мы привыкли его видеть.

Что касательно металлических барабанов, то материалы такие: сталь и бронза. Как вы понимаете, бронзовые барабаны являются самыми дорогими. Что касательно толщины стенок барабанов из металла, здесь вариации также различны.

Одной из отличительных черт рабочего барабана является подструнник, которого нет ни на одном другом барабане. Именно подструнник придают рабочему барабану такую приятную "трескучесть" и специфический звук. Подструнники крепятся к барабану на специальных крепежах. Но здесь надо сказать еще и о том, что на звук будет влиять натяжение подструнника, и материал, при помощи которого он цепляется за крепежи. Это может быть либо достаточно прочная тесьма, либо пластмассовая пластина, либо прочный и тонкий шнурок. Но отличить звук, я думаю, под силу только барабанщикам, играющим достаточно долго и то, если они много экспериментировали со звуком.

Я думаю, что отдельно надо сказать о, так называемых, "подписных" сериях рабочих барабанов. Эти барабаны делаются различными фирмами производителями совместно с известными барабанщиками, такими как Ларс Ульрих (Metallica), Кенни Ароноф, Майк Портной (Dream Theater/TransAtlantic) и многими другими… Естественно цена на них гораздо выше, нежели на стандартные рабочие барабаны, выпускаемые фирмами-производителями.

Вот вкратце все о рабочих/малых барабанах.

BASS DRUM

Приступим к описанию второго главного барабана установки - большого барабана. Другие названия бас-барабан, бас-бочка. Здесь также велико многообразие размеров и материалов, но все же бас-барабаны делаются из дерева. Если вы приобретаете стандартный сет (установку), а не набираете себе по одному барабану, то материал, из которого будет сделана бас-бочка соответствует материалу всех остальных барабанов (не относится к рабочему барабану). Итак, о размерах. Что касательно размеров в диаметре, то это 18, 20, 22 и 24 дюйма. Опять же, при большом желании, вы можете заказать себе барабан и больших размеров, но цена, будет уже гораздо выше. Сами понимаете, эксклюзив дорогого стоит! Ну и о глубине бас-барабанов. Глубина обычно 14, 16, 17 и 18 дюймов, но опять же можете заказывать все что хотите и собрать себе такого монстра, которого ни у кого нет! А что касательно дерева из которого делается, то здесь можно сказать вот что. Различные фирмы представляют совершенно различные установки из различных пород. Дерева, хотя, есть дешевые барабанные установки, которые делаются ни то из картона, ни то из оргалита, но в принципе, для начинающего это вполне достаточно, да и репетировать на ней вполне можно.

TOM-TOM

Что касательно оставшихся барабанов, так называемых томов, то здесь размеры совершенно многообразны. По диаметру от 6 дюймов до 14 дюймов. Кроме подвесных томов существуют напольные томы. Их называют бас-томами. Размеры от 14 и до 20 дюймов. Бас-томы отличаются от подвесных обычно глубиной ну и тем, что стоят на полу на ножках!:)))) Бас-томы гораздо глубже подвесных. И благодаря этому имеют "полный" и "низкий" звук.

Вот вкратце основное, что можно сказать о барабанах и их сущности. Можно много говорить о влиянии на звук барабанов обручей, пластиков, глубине барабанов, материала, лишних отверстиях в барабане, креплении, заглушках, да и о самом звукоизвлечении.

ТАРЕЛКИ - ЖЕЛЕЗО

Ну а теперь поговорим о "железе", т.е. я хотел сказать о тарелках.:))))) Что это вообще и для чего предназначено… Тарелки имеют два назначения. Либо она предназначена для ведения ритма, либо для того, чтобы отметить "точки" в произведении. Но есть и еще одно назначение… ПОШУМЕТЬ!!!!:)))))) Итак о тарелках… Существует масса фирм, выпускающих тарелки, самыми известными являются Zildjian, Sabian, Paiste, Mainl, Istanbul. Все тарелки звучат по-своему, сколько барабанщиков, столько мнений, поэтому нельзя однозначно сказать, какие тарелки лучше. У каждой компании-производителя есть несколько серий тарелок, предназначенных для различных стилей музыки. В будущем я обязательно уделю внимание различным сериям и мы более подробно поговорим о каждой фирме и серии.

Для начала поговорим о названиях и назначениях тарелок. Ну что, начнем?

CRASH

Тарелка Crash (крэш). Размеры обычно от 15 до 19 дюймов. Чем больше размер, тем, естественно, ниже звук, как с барабанами. Тарелка предназначена для обозначения точек в композиции ну или просто можно пошуметь. Иногда барабанщики используют эту тарелку для того, чтобы вести ритм. В итоге получается долгий звук, постоянный шум, но приятный! Эта тарелка обозначена на схеме буквой "С". Сразу оговоримся, что место расположения тарелок не обязательно такое, как на схеме. Первое правило барабанщика - удобство игры! Иначе ничего не получится. Итак, Вам должно быть удобно! Это значит, что тарелки надо ставить руководствуясь удобством, а не красотой.

HI-HAT

Далее, тарелка Hi-Hat. Тарелка предназначена для ведения ритма. Вернее это не одна тарелка, а две тарелки! Внимание, внимание!!! Только у нас!!!! Две тарелки по цене одной!!!!:))))) Не плохой слоган для продвижения этих тарелок, не правда ли? Ну да ладно. Размеры. Размеры колеблются от 12 до 15 дюймов и звук соответствует размеру. Надо сказать, что сами по себе тарелки хай-хета разной толщины и звучат по разному. Обычно, нижняя тарелка звучит "ниже", чем верхняя. Как Вы уже, наверное, поняли нижняя тарелка толще, чем верхняя. Способ игры на хай-хете различный. Можно играть на полностью закрытом хай-хете - звук короткой длительности, минимум шума, четко и сухо. Две тарелки плотно прилегают друг к другу. Кстати, забыл сказать, что под хай-хет существует особая стойка с педалью. Регулировка степени открытости хета осуществляется ногой. Второй способ игры на хай-хете - это приоткрытый хай-хет. Вы немного отпускаете ногу так, что между тарелками появляется небольшой зазор и при игре палочкой вы слышите звук с более длинным сустейном и небольшим шумом. Этот прием хорошо использовать, когда вы переходите от игры по закрытому хету к игре с полностью открытым хетом, плавно открывая хет. Ну и третий способ игры - это игра с открытым хетом. Длинный сустейн. Очень часто такой прием используется в "тяжелой" музыке. Существует еще один способ игры на хай-хете. Это когда Вы играете ногой и не палочкой, т.е. работаете педалью хай-хета. Звук получается несколько схожий с игрой по закрытому хету, но все же отличается.

RIDE

Следующая тарелка называется Ride. Используется в основном для ведения ритма, но во время концерта, если вы хотите выразить свое чувство, предлагается со всей дури ударить по Райду. Но будте осторожны, вы можете сломать палочку!:)))))))) Итак, способы игры на Райде. Либо вы просто ведете ритм, ударяя головкой палочки по поверхности тарелки, либо вы бьете по, так называемому, колоколчику тарелки самой палочкой, ну либо со всей дури мочите по краю тарелки палкой и лишаетесь ея в один момент!

0

13

схема)))

0

14

Скажи плз вот что: а что такое сустейн? Я тут прочитал, но этого термина не знаю.((
И исчо насчет малого барабана. А какая фактическая разница между деревянным и металлическим? И какой лучше для начала?

0

15

Сустейн - это протяжка звуков несколько тактов... например ударил разок по открытому хету и этот звук длится пока басист не закончит патрию.. длительность звука и будет сустейном.
На металлических оболочках больше вероятность прорыва пластика, но они более долговечные и звук выходит более четкий чтоли.. ну так по немецки выходит) размерянно))
Но деревянные мне больше нравятся - более мягкий звук и если нужна четкость - подтягивается пластик и все)))
Для начала круче дерево, а дальше, вдоволь наэкспериментировавшись выберешь под звук и корпус))

0

16

А не мог бы ты побольше рассказать о подвесных томах? И вапще о томах, если можно. Сколько их должно быть всего, какие, как их выбирать и т.п.

0

17

Значится так... Подвесных томов - стандартно 2 штуки. Подбираются под фирму басс бочки. Для любителей хардкора - вешаются 16 и 18 дюймов. стандарт 14 и 16 вроде, или 12 и 14. Кроме того можно подвесить нщн кучу перкуссионных томов меньшего диаметра. Звучат они - как от удара по гнилому пеньку. Есть также напольные томы - большого диаметра. Иногда их используют вместо кардана - играют руками. Используются томы как для перебивок, так и для соло, да и вообще всего - на что фантазия годна... Чтобы наглядно посмотреть - понаблюдай концертные записи Металлики... там томов докуищща.. или Найтвиша..

0

18

Спс) А что такое Side Stick? В Guitar Pro под номером 37 значится.

0

19

Будешь смеяться. но Сайд стик - это тип обкладочного материала. В гитар про - хз что.. подбери звучок))

0

20

Дааа........ Весело....))) Лан, придется над этим подумать...) Может, просто палочки друг об друга ударить?)))

0

21

Я тщательно пожумал, коечто попробовал и решил, что Side Stick - это удар палочкой по ободу. Как думаешь? Мне кажется, я недалек от истины)

0

22

Гы а ты прав)

0

23

О-о-о))) Всего 2 месяца барабанщик, а уже в чемто прав!!! :) Мне есть чем гордиться)))

0

24

Слуш, расскажи про какие-нибудь неклассические ударные (ну или перкуссию) дающую реально интересный звук...(у кастрюли тоже необычное звучание...)
Ну например не знаю, китайские колокольчики, гигантский треугольник :)

0

25

ДЛя нетрадиционого звучания - очень смачно юзать Cowbell. А точнее их сочетания и ряды.. Стоят от 500 рублей набор из 5 штук (полное говно) до 300 и выше за штуку. Похоже это на большой колокол, который висит под углом в 90 градуслв. При ударе дает звук от корабельного до звучного баса. Соло на них для примера можно услышать у группы Стратовариус в композиции под названием Холи солос..

0

26

В понедельник статейку какуюнить скину - сейчас в лом, а на работе  с удовольствием))

0

27

Чет не замечал корабельного колокола у стратовариуса))щас пойду послушаю неско песенок-давно не слушал))

0

28

Вот так он выглядит
енто мой))

0

29

Йоли
куплю себе такие,прикреплю к стене слева от стола и буду чтобы отвлечься от учебы стучать по ним))
веселая наверн штука, а какая под них стойка нужна или под каждый своя? rad@@@
судя по креплению, под каждый своя либо пластина с штырьками на которые они насаживаются)))
з.ы.я воистину гениален :P

0

30

Продается стойка на 3, 5 и 8 креплений. обвешайся)) только учти - они звонкие, как мой пипец... Глушат даже тарелки)))

0


Вы здесь » StrangeForum » Музыка » БАРАБАСЫ и иже с ними.