StrangeForum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » StrangeForum » Музыка » БАРАБАСЫ и иже с ними.


БАРАБАСЫ и иже с ними.

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

вот-вот...у мня сестра 7-ми летняя...мне как раз...ее то они точно заглушат ^_^

0

32

Йоли написал(а):

Глушат даже тарелки

Ни хрена себе) А от чего зависит звук колокола - от формы или есть какая-то специальная техника разнообразного извлечения звука?

0

33

Звук зависит от внутреннего объема колокола. Очень прикольно по ним ритм вести.... особенно в мегажоссссссских партиях.. все начинают ржать и задавать попсню.

0

34

Классификация ударных установок, советы и выбор тарелок ::

Какой брэнд стоит покупать начинающим?

Мой совет подкопить на установку уровня student за 1000$ не включая набор тарелок, если вы можете себе это позволить. С выбором за такую цену вы никогда не ошибетесь, и освободите себя от проблемы неминуемой перепродажи инструмента или покупки другого инструмента когда повысите свое мастерство. Столь циничное высказывание я почерпнул из своего опыта, так как стоящие инструменты начинаются с отметки 1000$.

Нельзя однозначно сказать, какой из брендов лучше. В общей массе в своей ценовой категории установки делаются одинаково. Это происходит от того, что законы рыночной экономики диктуют использование дерева, металлических конструкций одного качества, чтобы цены держались на одном уровне в сравнении с конкурентами. Различия разве что в стилевом оформлении.

Какие компании делают барабаны?

В основном это Япония и Сша, плюс небольшое число из Европы. Некоторые Тайваньские компании Taye, WorlMax, Mapex сейчас на неплохих позициях на западном рынке. Впрочем, они повторяют выход на рынок знаменитых японских брэндов Yamaha, Pearl, Tama. Не будем брать в счет продукцию китайских компаний, так как они еще не скоро научатся делать установки приемлимого уровня.

Именитые бренды (либо компании подписавшие контракт) производят продукцию за пределами своей страны под четким контролем, в местах где рабочая сила дешевле. Сейчас все металлические части производятся в Азии де факто.

"Ну папа, мама! Барабанщик Х (вставте имя барабанщика любимой рок-группы вашего чада) назвал барабаны ACME лучшими и цвет у них серебристый [silver sparkle]! Я читал в Modern Drummer."

Несомненно, капиталистическая схема - вложение в рекламу/увеличение продаж может сильно повлиять на решение вашего ребенка. Советами такого рода лучше пренебречь, потому что барабанщик X играет на установке уровня не ниже pro custom, а не на установке для начинающих, которые, повторюсь, в своей низкой ценовой категории одинаковые.

Начинающий не сможет заставить звучать установку $3000 pro level maple shell drum set лучше чем $700 Pearl Export hybrid mahogany drumset. Но всегда почувствует разницу между $1100 Export set и $300 noname set.

Если красивый цвет установки и брэнд на котором играет любимый барабанщик вдохновляет при игре, то это здорово. Но это можно делать на установке и другого брэнда. Лучше приложить усилия в поиске толкового учителя.

Делают ли Ludwig отличные барабаны до сих пор?

С 30-х по 60-е годы на рынке доминировали барабаны американских компаний: Ludwig, Slingerland, Leedy, Rogers и Gretsch. Ludwig были лидерами в 60-e и 70-е, так как на них играли все звезды начиная от Ринго Старра. Leedy не выдержали конкуренции. А надпись The Slingerland и Rogers можно увидеть сейчас только на очень дешевых тайваньских установках или в коллекции раритетов.

Ludwig до сих пор производят хорошие барабаны, но они очень отличаются от продукции 60-х. И поныне серии малых барабанов Supraphonic 400 и Black Beauty безукоризненного качества. Ludwig также выпускают серии недорогих барабанов.

Gretsch все еще почитают линию барабанов 60-х годов. С недавних пор стали дочерней компанией CB 700 & Gibraltar hardware и импортируют барабаны из Тайваня. C конца 70-х послевоенная индустрия Японии лидирует на западном рынке своими брэндами Yamaha, Pearl, Tama. Сейчас китайские производители делают попытки подражать, но безуспешно.

Ударные установки бывают пяти типов :

1. sub-entry

2. entry level

3. student

4. semi-pro

5. pro

1. Sub-entry level (от $250 до $400)

Прочность : плохая.
Звук : посредственный.

Сделанные по шаблону установки, только с виду похожие на барабаны. Но, по сути, ими не являются. Различаются только названием и металлическими частями. Обычно, нечистые на руку продавцы в прайс-листах напротив приписывают волнующее глаз MARKED DOWN! to $300! Подходящий вариант для тех, кто совсем неуверено чувствует себя за инструментом, как вариант начать хоть с чего-то, либо для совсем юных. Большинство детских установок маленького размера в этой ценовой категории.

Барабаны не предназначены для использования вне учебной комнаты. Пластики очень тонкие, используемое дерево низкого качества, покрытие со временем отклеивается и сморщивается, а стойки, педали и прочие металлические части непрочные, гнущиеся и дребезжат при игре. Все эти казусы полезут, как только вы разучите пару битов, сильно ограничивая в игре. Конечно, можно заменить все пластики, стойки и педали на более достойные, но это выльется в установку уровня entry level.

Купив такое в магазине, не надейтесь потом сбыть это с рук или вернуть продавцу. Типичные представители :

Maxtone
Phil Pro
Omega
Stagg
TKO
Rockwood
Atomic
Adam
Dixon
Percussion Plus
Sound Percussion
Groove Percussion
Coda
Jamm
Titan
Hammer
Enforcer

И еще длинный список, пополняющийся новинками чуть ли не каждую неделю насколько хватит фантазии китайца.

2. Entry level / Beginner ($400 до $650)

Прочность: приближается к хорошо, иногда удивительно хорошо.
Звук: приближается к хорошо.

Отличный выбор для ребят 10-15 лет или для тех, кто сильно стеснен в бюджете. Используется плохо обработанный махагон в несколько слоев, тот самый из которого получаются хорошие глухие двери.

В комплект включают посредственные стойки и педаль с одиночной цепью. Большинство установок со стандартной конфигурацией из 5-ти барабанов. Некоторые производители выпускают небольших размеров jazz entry-level модели. В Jazz конфигурацию входят 12" и 14" toms, малый барабан 14" и 18" или 20" бас-бочка. Что приемлимо для барабанщиков небольшого роста и любителей оригинального звука.

Основное различие в установках данной категории в стойках и педалях. Некоторые компании не экономят на прочности и качестве.

Типичные представители :

Pearl Forum
Pearl Sound Check
Tama Stagestar
Tama Imperialstar
Tama Swingstar
Ludwig Accent
Yamaha YD
Pacific EX
Taye Orbitone
Taye Spotlight
Mapex Q Series
Sonor Force 503
Sonor Force 505

3. Student level (600$ - 1000$)

Прочность: очень хорошая.
Звук: очень хорошо.

Установки в данной категории делают основной оборот в мире продаж. Pearl Export модель на протяжении последних пятнадцати лет остается самой популярной.

Хороши для занятий серьезно настроенных повышать мастерство барабанщиков и отличный выбор для тех, у кого это просто хобби или в качестве второй установки для репетиций профессионалов.

Бывают как стандартные из 5-ти барабанов, либо fusion (10", 12" и 14" toms, 14" snare, 20"-22" bass), jazz size и 4-х( два тома вместо трех).

Качество гораздо лучше, чем у entry-level установок, доказательством чему служит цена. Стойки и педали профессионального уровня, системы подвесок томов, значительно облегчающие жизнь барабанщика. Отборные сорта дерева.

Типичные представители:

Tama Rockstar
Tama Superstar
Pearl Export
Premier Cabria
Yamaha Stage Custom Standard
Mapex M Series
Ludwig Rocker
Taye Rock Pro
Pacific CX Series
Peavey 501
Sonor Force 2001

Некоторые производители предлагают "deluxe" модели, где к названию серии добавлено еще одно слово. Комплектуются деревянными малыми барабанами, обруч бас-барабана тоже из дерева, лакированные поверхности. : ($800 до $1000).

Tama Rockstar Custom
Tama Superstar Custom
Pearl Export Select
Mapex Pro M
Ludwig Rocker Elite
Taye ProX
Yamaha Stage Custom Advantage
Premier Cabria Lacquer

Барабаны данной категории лучшее вложение денег. Некоторые барабанщики играют и записываются на них в студии.

4. Semi-pro level

прочность: от хорошо до профи.
звук: великолепно, качество концертных выступлений

Промежуточный вариант между pro и student уровнем, золотая середина между понятиями "весьма хорошо" и "отлично". Дерево береза и клен.

По цене большой диапазон, от 800$ до 1600$ за полный комплект. Выпускаются стандартные (5-ти барабанные), jazz, fusion конфигурации. Можно докупить отдельные части, к примеру, нестандартные тома 8" и 15". Разнообразие покрытий, подвесные тома и латунный малый барабан. Удобство в настройке.

Типичные представтели:

Sonor Sonic Plus II
Sonor Force 2003
Sonor Force 2005
Sonor Force 3005
Mapex M Birch
Mapex Saturn Pro
Ludwig Rocker Pro
Ludwig Accent Custom
Taye TourPro
Taye ProX
Yamaha Stage Custom Advantage Nouveau
Tama Starclassic Performer EFX
Pacific FS Series
Pacific LX Series
Yamaha Oak Custom
Premier Artist Maple
Premier Artist Birch
Peavey 751
Gretsch Catalina Birch
Pearl Export EXR
Pearl Session Custom (SRX)

5. Pro level ($1500 и выше)

Занимают большую часть рынка установок. Предлагается на выбор дерево, малые барабаны из различного металла, улучшенные системы подвески томов и прочие радости. Железные части в сериях наилучшего качества, педали с двойной цепью, легкие обода.

Производители делают различные по типам серии установок pro уровня, различие может быть в дереве, толщине слоев, внешнему виду.

На таких барабанах играют профессионалы и многие любители. Стандарт для студий звукозаписи благодаря насыщенному и яркому звучанию. Обертона при игре намного приятнее на слух, чем у установок подешевле.

Типичные представители:

Premier Genista
Premier Gen-X
Sonor S Class Pro
Drum Workshop Workshop Series
Ludwig Classic Series
Ludwig Vintage Series
Ayotte Drumsmith
Gretsch Renown
Yamaha Beech Custom Absolute
Yamaha Maple Custom
Yamaha Recording Custom
Yamaha Birch Custom Absolute
Yamaha Maple Custom Absolute
Yamaha Recording Custom
Pearl Reference
Pearl Masters Custom
Pearl Masters Studio
Pearl MMX (MSX, MRX, MHS, BRX) Masters
Tama ArtStar
Tama Starclassic Maple
Tama Starclassic Performer
Taye Studio Maple
Mapex Orion Maple

6. Custom hand built drumsets

Это вершина, мало кому доступная. Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Всевозможные вариации комплектации, размеров и прочего. Цена с отметки в 2000$ и неограничена сверху. Если вы барабанщик, выигравший в лотерею, то это ваш выбор.

Orange County Drum & Percussion
Spaun Custom, Recording, Vintage
Sonor Designer
Sonor SQ2
Drum Workshop Collector's Series
Tama Starclassic bubinga omni-tune
Tama Starclassic Exotix
Ayotte Custom Series
Pearl Masterworks
Gretsch Custom
Pork Pie Full Pie
JuniorPie Series
Maryland MAC, MAA and DC Series
Spirit
Brady
Canopus
Cadeson
GMS
RMV Drums
Drum Solo

Тарелки

Тарелки продаются отдельно от установки и бывают: Sub-entry level, entry level, Student level и Pro level.

Стандартный набор тарелок для начинающего на установке из пяти барабанов состоит из 20" ride cymbal, 16" crash cymbal, и пара 14" hi hats.

Если вы не планируете засиживаться в начинающих, и уже кое-что умеете, лучше пропустить тарелки из нижних категорий и прикупить достойный вариант.

1. Sub-Entry Level Cymbals ($100 до 150 за набор)

Тарелки в данной ценовой категории обычно не содержат бронзы, сплав из тускло звучащих латуни или никелированное серебро. Быстро тускнеют, а так как очень тонкие, то недолговечны.

К данной категории еще можно отнести тарелки идущие впридачу к установке.Чтобы хоть как-то обезопасить себя от некачественных тарелок, покупайте только брэнд.

Paiste 302
Sabian Solar
Pearl Cymbals
Meinl Marathon
Meinl Headliner
Camber
Yamaha Cymbals
Zildjian Planet Z

2. Entry Level/beginner Cymbals ($150 до $250 за набор)

Многие модели представляют собой довольно неплохой выбор. Большинство используемых сплавов содержат бронзу B8/CuSn8 (92% Меди, 8% Олово). Стандартные размеры набора 14" hi-hats, 16" crashes и 20" rides. В набор могут входить тарелки splash и china. Оптимальный по цене вариант для самой первой установки.

Zildjian ZBT
Sabian B8
Paiste 502, 802
Meinl MCS

3. Student Level Cymbals ($200 до $300 за набор)

Широкий выбор моделей, лучший выбор для начала, но если вы меняете свой набор уровня entry/beginner, то лучше оставить такой вариант без внимания и обратиться к тарелкам подороже. Тарелки прочнее, но большой разницы нет. Используется все тот же сплав B8.

Sabian B8 Pro
Sabian XS20
Zildjian ZXT
Paiste Alpha
Tosco by Sabian (B20 сплав)
Alchemy A.R.T. (by Istanbul Agop, b8)
Meinl Raker
Meinl SoundCaster

4. Professional Level Cymbals ($300 за набор и выше, как правило, в продаже каждая тарелка по отдельности)

Используются сплавы из бронзы. "Европейский " сплав В8 звучит ярко, в то время как "Turkish" B20 сплав (20% олова и 80% меди) более тонально насыщен. Правда со временем разница между этими сплавами стала расплывчатой и сейчас часто встречаются их комбинации.

Avedis (A), A Custom by Zildjian
AA, AAX, HHX and Evolution by Sabian
Sound Formula, Dimensions, Signature, Innovations by Paiste
Meinl Classics
Meinl One of a Kind

Rock Cymbals.

Специально разработанные серии с ярко выраженным громким звучанием и высокими частотами.

Sabian AA Metal X
Sabian Pro Sonix
Zildjian Z Custom
Paiste Rude
Zildjian Z
Bosphorus Gold

Jazz Cymbals.

В данной классификации тарелки обладают суховатым звучанием с темными тонами и предназначены для исполнения музыки в стиле джаз.

Sabian HH (Hand Hammered)
Paiste Traditionals
Zildjian K (Kerope)
Zildjian K Custom
Zildjian K Constantinople
Bosphorus Antique, New Orleans, Turk, Traditional, Versa, Master, Hammer
Grand Masters
UFIP
Wuhan
Istanbul Agop
Istanbul Mehmet
Turkish
Spizz (Spizzicino)
Meinl Amun, Byzance

(с)

0

35

Ну вот. Расстроил ты меня этой статьей. Получается, что у меня установка полное говно)) Правда опять же могу из личного опыта опровергнуть то, что здесь написано: Sub-entry-установки гораздо прочнее, чем написано в статье!!! :) Собственный опыт ;)

0

36

Извлекаем хороший звук или почти все дело в технике. автор Claude Coleman

Claude ColemanИтак, вы потратили двухмесячную зарплату (речь о зарплате в США – прим. Drumspeech.com) на превосходную ударную установку топовой серии. Впервые почувствовав себя профессионалом за настоящим инструментом, вы в предвкушении волшебного звучания.

Когда пришло время репетиций с группой, явно чувствуется, что барабаны необъяснимым образом не звучат как ожидалось. Они скорее звучат как ваша предыдущая установка, может громче и яснее, но уж точно не волшебно. В чем же дело то?

Один из самых упускаемых аспектов драмминга, особенно среди начинающих – умение извлекать из барабанов насыщенный и четкий тон на любых уровнях громкости. Это целое искусство, и в противовес популярной догме, в большей степени зависит от техники, чем от стоимости барабанов. Само собой, настройка, тип дерева, качество конструкции и выбор пластиков – это важно. Но установка с ценником от Lexus не зазвучит как надо если вы бьёте как бешенная горилла, уж как ни настраивай.

Звук любого инструмента, во многом определяется человеческим контролем, и звук барабанов, по сути самого акустического в особенности. В наших руках – тон, высота звука и тембр.

Разберем ключевые моменты в создании хорошего звука. В статье будем говорить исключительно о барабанах, тарелки это отдельная тема.

Между дешевыми и барабанами высокого качества есть существенные различия влияющие на звук, но это не причина считать, что недорогой инструмент при должной настройке и что важнее – хорошей технике барабанщика, не будет хорошо звучать. Многие великие барабанщики создавали свой неповторимый саунд на установках, которые по сегодняшним стандартам студенческого уровня.

Техника многогранна и все входящие в это понятие правила и методы взаимосвязаны. С технической точки зрения самое важное добиться высокого контроля и постоянства ударов. Помимо физических умений требующих развития и постоянной работы, другие аспекты техники – слушание, музыкальность и креативность заслуживают не меньшего внимания.

Claude ColemanНаша задача чистый и ровный звук ударов. Тугой захват подавляет звук, в то время как слишком расслабленный не даёт необходимой мощи натуральному звучанию кадушки. Из-за слабого развития одной руки заполнения звучат непоследовательно, и подобные неточности и нестыковки отражаются на звуке в первую очередь независимо от настройки барабанов.

Книга Stick Control for the Snare Drummer автор George Stone – как раз посвящена вопросам развития чёткого “sticking”(stick technique). Содержит упражнения на силу, точность, чувствительность и прочее развитие слабой руки. Работа с данной книгой не только руководство к улучшению вашего звука, но и необходимый ресурс упражнений на развитие координации и скорости. Качественный стикинг позволяет одинаково хорошо играть на разной динамике, - важное умение барабанщика в меняющиеся музыкальные моменты.

Развив хороший “стик контрол” пора прийти к пониманию, что каждый барабан обладает уникальным набором факторов влияющих на звук. Помимо настройки, очень важен плотный удар в правильную точку. Это касается и бас-барабана. Здесь также необходимы постоянство и хлесткость на разных уровнях громкости. Даже частотная обработка на студии не поможет, если барабанщик играет непоследовательно.

Техника heel-down даёт свободный и быстрый отскок, что позволяет варьировать динамику. Техника heel-up, в наше время используется повсеместно, включая и меня (на фото к статье автор - прим. Drumspeech.com). И даёт плотный удар, что важно когда требуется низкое звучание. Heel-down используется в основном в джазе, и даёт больше сустейна и тона.

За то время что играю, я развил оба метода, потому что приходится выступать и записываться в разных условиях и с разными музыкантами. Даже если вы считаете себя джазовым барабанщиком, не далек тот день, когда обнаружите себя за бас-барабаном в 26” играющим медленную рок-балладу.

Claude ColemanОдин из способов развить плотную и динамически ровную игру на бас-барабане – дублировать ногу с противоположной рукой (R нога + L рука). Следите, чтобы колено поднималось на одну высоту. Играйте палочками разного веса для различных уровней громкости. Чередуйте одиночные, двойки и парадидлы между ногой и рукой. Или в любой другой рудимент вставляйте ноги.

Другой важный момент – положение колотушки. Колотушка должна бить приблизительно в центр, рядом с точкой наиболее ясного звучания (sweet pot). Я написал “приблизительно”, потому что в ряде случаев размер бас-барабана диктует неудобное и непривычное для вас положение колотушки.

И все же, как достичь полного и богатого звучания? Звук барабанов определяется физикой резонансных энергий. Основа явления – поток энергии ударной волны совпадает с натуральным резонансом кадушки и резонансного пластика. Это вызывает вибрации, превращающиеся в звук. Чтобы контролировать его, нужно выверять нашу работу над ударной энергией от удара.

Claude ColemanУ кадушки есть свой основной тон и тембр, пластики определяют атаку, тон, обертона и улучшают тембр. Но то, как мы ударяем определяет равномерность распределения вибраций в кадушке. При ударе захват должен быть легким и контролируемым, удар плотным, хлестким. Очень важен угол наклона палочки (угол между плоскостью пластика и палочки), чем он меньше, тем лучше. Удар перпендикулярный плоскости пластика даёт палочке свободный отскок, как-бы позволяет палочке играть самой. Эту концепцию можно интерпретировать как игра в барабан, а не на барабане. Используйте кисти и пальцы. Контролируемый отскок это решающий элемент в достижении открытого тона.

Вернемся к теме точки наиболее ясного звучания барабана. Как правило это центр барабана. Каждый барабан имеет такую точку. Вам просто нужно настроить слух, чтобы услышать ее. Играя заполнения по томам, сфокусируйтесь на полном, богатом звучании. Со временем вы сможете извлекать превосходный тон из любой установки. Что, поверьте, важное умение, когда каждое выступление приходится играть на чужом аппарате. В теории, хороший барабанщик будет хорошо звучать на любой установке, а не только на своей собственной.

Помимо внимательного слушания собственного инструмента, вы должны работать над слушанием других музыкантов с которыми играете. Настройтесь на музыкальную канву и энергетику, вкладываемую каждым в данный момент. Только при таком условии, когда вас уже не будут ограничивать рамки плохой техники, начнётся настоящая музыка и творчество.

Ударная установка это набор индивидуальных инструментов. Играя одновременно по нескольким, наша задача добиться общего звучания. Найти баланс в звуке всей установки, так же важно, как и хороший звук каждого компонента.

Типичная ошибка неопытных барабанщиков - провалы звука во время заполнений по томам или несоответствие динамики между малым и бас-барабаном. Мы должны добиваться ровного баланса по громкости. Каждый барабанщик это и еще свой личный режиссер сведения.

В теории мы можем получить сбалансированное звучание установки на записи даже с двух микрофонов. На заре студийной записи так и было. Многие записи студии Motown записаны с одного микрофона. Легендарный звук барабанов John Bonham на “when the levee breaks” это два микрофона Meyer M160! Вот что значит правильное исполнение.

На закуску еще одна история про John Bonham: во время записи какого-то альбома Led Zeppelin в комнату музыкантов зашел ассистент звукорежиссера поправить стойки микрофонов, со словами - “тарелки слишком громко звучат”. John Bonham остановил его со словами – “Не надо ничего двигать, я буду играть мягче”. Вот этот урок стоит нести с собой до могилы. Все дело в наших руках!

Некоторые рекомендации:

1. Найдите где-нибудь старую установку. Настройте её и играйте. Даже попробуйте записать свою игру и старайтесь зазвучать! В большинстве случаев это осуществимо. Это поможет вам развить звукоизвлечение!

2. Время от времени играйте в группе с разным и минимальным набором. Попробуйте бас-барабан/малый/хэт/ тарелка. Или играйте акустические вещи на одном только малом барабане. Это разовьёт ваши уши, музыкальное пространство и умение заполнять время.

3. Попросите другого барабанщика поиграть на вашей установке. Тренируйте уши и постарайтесь услышать разницу в звуке, текстуре и динамике. Эти параметры индивидуальны для каждого барабанщика.

4. Когда будете менять пластики. Снимите резонансный пластик или поставьте барабан на ковер. Простукивая пальцами или резиновой маллетой, найдите место ясного и натурального резонанса. При настройке придерживайтесь найденного тона.

(с)

0

37

Йоли
Другими словами, лучше научиться играть, чем купить себе дорогую установку :)

Йоли написал(а):

играйте акустические вещи на одном только малом барабане.

А можешь поподробнее рассказать на эту тему, и, если можно, примерчик дать? Интересно послушать, что это может такого на одном только МБ выйти. Это вроде всяких старинных маршей чтоли? Аффтар пиши исчо! :)

0

38

На счет аккустических партий на одном барабане: не только марши. Есть же разные техники ударов, от двушек до сложных парадидлов. Чередуя технику и приемы можно офигенную партию на одном малом набить. Возьмем тех ж самых уличных барабанщиков или играющих на тамах. Один барабан, а сколько разнообразия. Вот кстати ща скину статью про перкуссию ручную))) купил себе африканский маленький барабасик и радуюсь как засранец малолетний.

+1

39

Основы игры на конгах

Конги обычно основной инструмент любого набора перкуссии (На Кубе конги называют еще тумбадоры. А конга - это один барабан из набора тумбадор. Есть кинто, конга и тумба. Конга - средний по размеру барабан. – прим. Drumspeech.com). Инструмент с африканскими корнями (Congolese) по форме и размерам родом с Кубы. Так как те африканские барабаны – это еще не конги. Изначально они делались из выдолбленных стволов деревьев, форма у них была цилиндр или усеченный конус. Конги же появились, когда африканские рабы стали использовать для своих барабанных нужд бочки, изобретение белого человека. Получалась более округлая форма, звук плотней и "круглее". Кубинская тумбадора (tumbadora), другое название инструмента, приобрел известность в начале 30-х годов прошлого столетия. Несмотря на кубинское происхождение, конги можно услышать почти в любом музыкальном стиле.

Конги дают более низкий тон, чем часто используемые в связке бонги. Бонго (bongo) – основной ритмический инструмент в ритмах народной кубинской музыки, популярность которой пришлась на 1900-е.

Бонги использовались в соло и в импровизации, со временем в прочной связке появились конги.

Ритмы стиля румба (rumba), изначально играли на деревянных коробах (cajones), а затем на конгах в следующей инструментовке: нижний диапазон – bajo, основа ритма – segunda, и солирующий, самый высокий по диапазону барабан – quinto. Наиболее популярный подстиль румбы, играемый на трех барабанах, называется Guaguanco.

Данная градация по размерам и терминологии нашла свое отражение в названиях в массовом производстве: тумба (tumba) – самый большой, обычно 12,5” в диаметре, затем конга (conga) 11,5”, и самый маленький кинто (quinto) размером в 11”. Некоторые производители, предлагают экстра размеры – от 13” – 14” до 9”-10”.

Исторически сложилось, что на барабанах, как правило, играют сидя и комфортный размер барабана в высоту 28”-30”.

Покупка конгов: Сейчас на рынке в основном инструмент из дерева и фибергласса. Дерево в большинстве случаев – дуб. Дуб дает теплое, “традиционное” звучание, в сравнении с фиберглассом. Фибергласс практичнее, так как прочный и дает более “пробивной” звук. По этим причинам, деревянные конги используются дома или в студии, а фиберглассовые на уличных выступлениях. Большинство конгов комплектуют “натуральной” кожей. Как правило, это кожа буйвола. Лучшими характеристиками обладает кожа спины животного, а качеством похуже кожа живота. Натуральная кожа обладает насыщенными тонами, поэтому и используется повсеместно, но у нее есть и недостатки. Натуральная кожа пористая и быстро приходит в негодность от влажности и перепадов температуры. Во время жаркого уличного выступления, кожа быстро теряет строй, так как впитывает влагу. От настройки она растягивается и теряет музыкальные качества. Очень важно, после выступления ослаблять натяжение кожи.

Компании Remo и Evans выпускают изумительные пластики для игры руками (про производство пластиков см. раздел Статьи – прим. Drumspeech.com). Их звучание приближенно к звучанию натуральной кожи и они избавлены от перечисленных выше недостатков, что делает их незаменимыми в ситуации выступления на открытом воздухе.

Когда вы определились с брендом, выбрали между деревом и фиберглассом, между натуральной кожей и пластиком, осталось решить сколько и каких размеров брать. Обычно продают в паре quinto и conga. Но вы в праве сами выбирать комбинацию – conga и tumba, quinto и tumba. В зависимости от исполняемой музыки.

Настройка: На какую ноту настраивать? Частый вопрос, на который нет простого ответа. Каждый размер барабана имеет свою высоту тона, на которой он лучше всего резонирует.

1) Начинайте настройку с более низкого по звучанию барабана, предварительно убедившись, что все гайки на нижних концах натяжных крючьев расслаблены, после чего закрутите каждую пальцами до легкого натяга.

2) Используя специальный ключ, начинайте с любого лага – закрутите гайку на полоборота и следуйте дальше в одном и том же направлении (по или против часовой стрелки).

3) После каждых двух проходов по кругу проверяйте высоту тона легким постукиванием по мембране (как правильно это делать, будет описано в следующем разделе). Проверьте, не натянута ли мембрана с одной стороны слабее, чем с другой. Это особенно важно при использовании мембран из натуральной кожи, поскольку в таком случае может иметь место неравномерность поверхности (кое-где кожа может быть слегка толще или тоньше), из-за чего при настройке приходится уделять слабому месту больше внимания. Следите, чтобы во время настройки мембрана оставалась равномерно натянутой и ровной.

4) Когда достигнете нужного вам тона, барабан должен "петь" и резонировать громко и свободно.

5) Повторите шаги 1-4, чтобы настроить второй барабан меньшего размера. Обычный интервал между настройками – чистая кварта. Знаете «Свадебный марш» Вагнера, который еще называют "Here Comes the Bride" («Вот идет невеста»)? Интервал по высоте, который исполняется от "here" к "comes" – это и есть чистая кварта, на фортепиано он соответствует интервалу между нотами «соль» и «до». Это очень распространенный интервал настройки между двумя конгами.

6) По окончании игры не забывайте расстроить барабаны, чтобы сохранить долговечность натуральной кожи (для этого проделайте в обратном порядке шаги 4-1). Для синтетических мембран, или пластиков, этого делать необязательно.

посадкаТЕХНИКИ ИГРЫ РУКАМИ. Игра на конгах требует гораздо больше творческого подхода, чем считают большинство людей. Судите сами: каждый барабан обладает одним-единственным тоном, а пара барабанов дает всего лишь две ноты, с которыми вам предстоит работать. И все! Фортепиано дает 88 нот. Тем не менее, изменяя манеру удара по конгам, мы меняем звуковые характеристики – или тембр – каждого барабана. Существует шесть основных техник игры руками. Они будут составлять базовую основу вашей игры на конгах. Прежде всего займите следующее положение: сядьте и поместите одну конгу между ног. Если вы немного отклоните от себя барабан, то дадите ему возможность «дышать» снизу, что обеспечит более хорошие звуковые качества. Это распространено среди сидящих исполнителей. Плечи расслаблены настолько, что под мышки можно спокойно сунуть по барабанной палочке и таким образом отрабатывать технику. Предплечья расположены параллельно полу, спина прямая (см. рис. 1). Во время тренировки следует постоянно помнить об этом расслабленном положении. И наконец, мысленно представьте себе стеклянную полку, подвешенную в 6-8 дюймах над мембраной. Во время тренировки старайтесь не поднимать кисти слишком высоко над поверхностью мембраны, чтобы не задеть «стекло». Скоро вы поймете, что расслабленные руки и хорошая техника всегда эффективнее силы. Помните: все, что относится к правой руке, в равной же степени относится и к левой.

ОТКРЫТЫЙ ТОН (OPEN TONE)ОТКРЫТЫЙ ТОН (OPEN TONE). (рис. 2) Основная техника. Вначале свободно положите одну кисть на мембрану, пальцы вместе, костяшки на уровне края. Приподнимите руку на несколько дюймов и ударьте по барабану, возвращая кисть в исходное положение. Сразу после соприкосновения с мембраной убирайте руку. Представляйте себе запястье как отправную точку, от которой выполняется волнообразное движение по направлению к кончикам пальцев – иными словами, вам не следует быть напряженным. Оставайтесь расслабленным и гибким. Таким образом достигается полное, резонирующее звучание, а также слышна реальная высота настройки барабана.

БАСОВЫЙ ТОН (BASS TONE)БАСОВЫЙ ТОН (BASS TONE). (рис. 3) Этот тон задействует самые низкие частоты вашей конги. Вы можете использовать либо основание ладони, либо всю ладонь, либо всю кисть. Точка соприкосновения – центр мембраны, и вы пытаетесь как бы «пройти» сквозь барабан. Попробуйте то оставлять руку на мембране, то убирать ее – это поможет извлечь несколько разное звучание.

ПРИГЛУШЕННЫЙ ТОН (MUTE OR MUFFLED TONE)ПРИГЛУШЕННЫЙ ТОН (MUTE OR MUFFLED TONE). (рис. 4) Возвратитесь в положение «открытого тона», но сместите костяшки пальцев к себе примерно на дюйм, так чтобы теперь из всей кисти на мембране оставались только четыре ваших пальца. Ударьте так же, как и при «открытом тоне», но оставьте пальцы на мембране, заглушая резонанс. Надавите на мембрану кончиками пальцев, чтобы обеспечить хороший контакт. Попробуйте следующее упражнение: проиграйте четыре вариации «открытого тона», потом четыре вариации «приглушенного тона». Повторяйте эти восемь ударов до тех пор, пока не начнете различать разницу между двумя техниками.

ЛАДОНЬ, ИЛИ ОСНОВАНИЕ КИСТИ (PALM OR HEEL)ЛАДОНЬ, ИЛИ ОСНОВАНИЕ КИСТИ (PALM OR HEEL)

ЛАДОНЬ, ИЛИ ОСНОВАНИЕ КИСТИ (PALM OR HEEL). (рис. 5) Вначале кисть руки полностью лежит на мембране, при этом ладонь находится между центром и краем. Здесь включается в игру запястье: сперва прямо вверх, приподнимая ладонь, а потом прямо вниз, возвращая ладонь в исходное положение и приподнимая пальцы.

ПАЛЬЦЫ, ИЛИ КОНЕЦ КИСТИ (FINGERS OR TOE)ПАЛЬЦЫ, ИЛИ КОНЕЦ КИСТИ (FINGERS OR TOE)

ПАЛЬЦЫ, ИЛИ КОНЕЦ КИСТИ (FINGERS OR TOE). (рис. 6) Теперь пальцы подняты, а запястье по-прежнему прижимает ладонь к мембране. Быстро поднимите запястье прямо вверх, возвращая ладонь в верхнее положение. Пальцы должны ударить по мембране, причем не только кончики, а все пальцы полностью. Далее: направьте запястье вниз, возвращая ладонь обратно и вновь поднимая пальцы. Повторите комбинацию «ладонь/пальцы», фокусируя внимание на том, чтобы запястье поднималось и опускалось прямо. Попробуйте следующее упражнение: проиграйте один раз комбинацию «ладонь/пальцы» правой рукой, затем переходите к левой руке. Повторите то же самое, старательно фокусируясь на движениях запястья. Это – основа техники Mano Secreta, или «секретной руки», которая позволит вам выполнять быстрые двойные удары и рудименты плавно и без усилий.

СЛЭП (SLAP TONE)СЛЭП (SLAP TONE)

СЛЭП (SLAP TONE). (рис. 7) Эта техника, пожалуй, наиболее трудная. Прежде чем к ней приступить, вспомните, как мы начинали: расслабленность, пальцы вместе, воображаемое стекло в 6-8 дюймах от поверхности барабана. Примите то же исходное положение, как при «открытом тоне», когда кисть свободно лежит на мембране. Переместите руку примерно на дюйм к центру и слегка сложите ладонь пригоршней. Следите, чтобы большой палец был постоянно прижат к указательному. Это – конечное положение для «слэпа» («шлепка»). Теперь поднимите руку, сохраняя форму «пригоршни» и помня про волнообразное движение от запястья к кончикам пальцев. Затем ударьте по мембране, возвращаясь в то же положение. Техника эта не простая, но если будете оставаться сфокусированными и расслабленными, она к вам придет. Попробуйте следующее упражнение: медленно сыграйте один «открытый тон», потом той же рукой сыграйте один «слэп», затем перейдите к другой руке. Тренируйтесь перед зеркалом и следите за выполнением основных требований: спина прямая, предплечья параллельны полу, полная расслабленность.

РИТМ ТУМБАУ (TUMBAO RHYTHM). Тумбау (tumbao произносится как toom-bow) такой же распространненый ритм при игре на конгах, насколько распространено исполнение восьмых нот на хай-хэте, первой и третьей четвертей на бас-барабане, второй и четвертой – на малом ударной установки. В ходе освоения игры на конгах вы обнаружите, что элементы тумбао присутствуют там всегда (см. упр. 1). Давайте разберем это в подробностях, опираясь на распространенный ритмический рисунок для барабанной установки, о котором я только что упомянул. Заметьте, как левая рука выполняет основную часть работы, и обратите внимание, что происходит на первой и третьей долях. Применяемая здесь техника «ладонь» эквивалентна ударам бас-барабана. Она может фактически задавать темп. Представьте, что пальцы – это подобие хай-хэта, обеспечивающего деление на восьмые. Заметьте, что «слэп» соответствует второй доле. Представьте себе, что это малый барабан, на котором играет ваша правая рука. Далее: можно сказать, что два «открытых тона» в конце ритмического рисунка, придающие ритму ощущение завершенности, напоминают том. Проиграйте многократно этот рисунок в разном темпе, можете даже изобразить некое подобие свинга.

ИГРАЙТЕ В СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Это лишь начало вашего путешествия в мир игры на конгах. Как и с любым музыкальным инструментом, здесь важно обучиться основным правилам, а уже потом пробовать собственные идеи и экспериментировать. Я придерживаюсь философии, которая заключается в трех принципах: практика, слушание, игра. Независимо от того, музыкантом какого уровня вы являетесь, вам всегда нужно следовать этим трем принципам – и, что наиболее важно, выполнять их с удовольствием. Желаю вам приятной игры на конгах, а пока можете передохнуть!

(с)

0

40

у меня проблема с переходами, ну на пример при игре по райду нужно перейти к игре на хай хет, но красиво, так вот красиво у меня не получаится...

0

41

maxxx58

Тренировка и еще раз тренировка)

+1


Вы здесь » StrangeForum » Музыка » БАРАБАСЫ и иже с ними.